Проведен круглый стол «Нет коррупции".
03 апреля 2023 года в Коммунальном государственном учреждении «Государственный архив города Сарани» по индивидуальному плану проведен круглый стол «Нет коррупции». В данном круглом столе приняли участие сотрудники архива города Сарани. Архивист высшей категории Уалибекова Ардак Зейноллакызы выступила с докладом о том, что в плане мероприятий по реализации концепции антикоррупционной политики Республики Казахстан на 2022-2026 годы рассмотрены 6 задач.
📌Если каждый человек проявит нетерпимость к коррупции, то есть объединит усилия общества и государства, будет реализовано выполнение 6 вышеуказанных задач, то есть будет реализована антикоррупционная политика Президента Республики Казахстан. Поэтому, как общество, мы должны участвовать в выполнении этих задач, - пояснила она.
Проведен круглый стол «Проблемы предупреждения и ликвидации системных коррупционных рисков».
07 ноября 2022г. в КГУ «Государственный архив г.Сарани» проведен круглый стол на тему: «Вопросы профилактики и устранения системных коррупционных рисков».
В ходе семинара были обсуждены меры по профилактике, предотвращению и предупреждению коррупционных правонарушений в архиве.
Руководитель архива А.Кулжанбеков отметил, что борьба с коррупцией это - одна из главных задач политики государства, в связи с чем, противодействие коррупции в каждой организации, в учреждениях и в целом обществе является долгом и обязанностью каждого гражданина.
Совместный круглый стол на тему "Цель - победить коррупцию".
18 марта 2021 года в КГУ "Государственный архив города Сарани" совместно с прокуратурой города Сарани состоялся совместный круглый стол на тему "Цель - победить коррупцию". О путях борьбы с коррупцией в сфере государственной службы с докладом для сотрудников архива выступил прокурор Прокуратуры города Сарани Жалмаганбетов Ерлан Кайратович.
Об утверждении Плана мероприятий на 2018 – 2020 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы и противодействию теневой экономике
Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 309
В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986 "Об Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемый План мероприятий на 2018 – 2020 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы и противодействию теневой экономике (далее – План).
- Центральным исполнительным органам, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), акимам областей, городов Астаны и Алматы, а также заинтересованным организациям, ответственным за исполнение Плана:
1) принять необходимые меры по реализации Плана;
2) один раз в год, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, представлять информацию о ходе исполнения мероприятий Плана по разделам:
"Противодействие коррупции" – в Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции;
"Противодействие теневой экономике" – в Министерство финансов Республики Казахстан.
- Агентству Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции (по согласованию) не позднее 15 февраля, следующего за отчетным годом, представлять в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан сводную информацию о проведенном мониторинге и оценке исполнения мероприятий Плана по разделу "Противодействие коррупции".
- Министерству финансов Республики Казахстан не позднее 15 марта, следующего за отчетным годом, представлять в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан сводную информацию о ходе реализации мероприятий Плана по разделу "Противодействие теневой экономике".
- Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан представлять в Администрацию Президента Республики Казахстан по итогам года:
1) не позднее 15 марта, следующего за отчетным годом, информацию о ходе выполнения мероприятий Плана по разделу "Противодействие коррупции";
2) не позднее 15 апреля, следующего за отчетным годом, информацию о ходе выполнения мероприятий Плана по разделу "Противодействие теневой экономике".
- Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр |
Б. Сагинтаев |
|
|
Утвержден |
|
|
постановлением Правительства |
|
|
Республики Казахстан |
|
|
от 31 мая 2018 года № 309 |
План
мероприятий на 2018 – 2020 годы по реализации
Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы
и противодействию теневой экономике
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Форма завершения |
Ответственные за исполнение |
Сроки исполнения |
Предполагаемые расходы (тыс. тенге) |
Источники финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Раздел "Противодействие коррупции" |
||||||
Показатель результата: восприятие населением уровня коррупции в 2018 году составит 69 %, в 2019 году – 67 %, в 2020 году – 65 % |
||||||
Противодействие коррупции в сфере государственной службы |
||||||
1. |
Проработать меры по повышению эффективности процедур контроля за достоверностью сведений о доходах и имуществе лиц, подлежащих финансовому контролю |
приказ |
МФ |
2 квартал 2018 года |
не требуются |
|
2. |
Совершенствовать законодательство об автомобильном транспорте в части: |
проект Закона Республики Казахстан |
МИР |
2 квартал 2018 года |
не требуются |
|
3. |
Принять меры по повышению эффективности и результативности проведения проверок по соблюдению законодательства Республики Казахстан по вопросам выдачи разрешений на право экспорта, импорта и транзита сельскохозяйственной продукции |
приказ |
МСХ (созыв), МФ |
4 квартал 2018 года |
не требуются |
|
4. |
Автоматизировать передачу данных с весовых оборудований постов транспортного контроля в Ситуационный центр Комитета транспорта МИР в режиме "реального времени" |
акт приема-передачи |
МИР |
4 квартал 2018 года |
28127 тыс. тенге |
в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом в рамках бюджетной программы 001 |
5. |
Принять меры по оптимизации и упрощению процессов при осуществлении контрольных функций в сферах сельского хозяйства, регулирования естественных монополий и защиты конкуренции, технического регулирования, экологии, архитектуры и градостроительства |
предложения в АП |
АДГСПК (по согласованию, созыв), НПП (по согласованию), МСХ, МНЭ, МИР, МЭ |
4 квартал 2018 года |
не требуются |
|
6. |
Обеспечить реализацию пилотного проекта по снижению уровня "бытовой" коррупции |
пилотный проект |
АДГСПК (по согласованию) |
2018 год |
не требуются |
|
7. |
Совершенствовать программное обеспечение системы таможенного администрирования и прохождение информационной системой аттестации |
протокол испытаний |
МФ |
1 квартал 2019 года |
не требуются |
|
8. |
Обеспечить внедрение "единого окна" по экспортно-импортным операциям (взаимодействие информационных систем государственных органов) |
акт ввода в эксплуатацию |
МФ |
1 квартал 2019 года |
не требуются |
|
9. |
Выработать предложения по совершенствованию законодательных актов в части: |
концепция проекта Закона Республики Казахстан |
МСХ (созыв), МИО |
2 квартал 2019 года |
не требуются |
|
10. |
Выработать предложения по совершенствованию законодательных актов в части: |
концепция проекта Закона Республики Казахстан |
АДГСПК (по согласованию) |
3 квартал 2019 года |
не требуются |
|
11. |
Провести анализ правоприменительной практики действующего таможенного и иного законодательства и разработать предложения по его совершенствованию, в том числе направленные на: |
предложения в МНЭ |
МФ |
4 квартал 2019 года |
не требуются |
|
12 |
Обеспечить оснащение портативными видеорегистраторами сотрудников подразделений таможенной службы органов государственных доходов |
акт выполненных работ |
МФ |
4 квартал 2019 года |
требуются |
в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом в рамках бюджетной программы 001 |
13. |
Провести общественные слушания, направленные на исключение административных барьеров, в том числе: |
общественные слушания |
АДГСПК (по согласованию, созыв), государственные органы |
4 квартал 2019 года |
не требуются |
|
14. |
Оптимизировать порядок и условия возмещения расходов работникам государственных учреждений, направляемым в служебные командировки в пределах Республики Казахстан |
постановление Правительства Республики Казахстан |
МФ |
4 квартал 2019 года |
не требуются |
|
15. |
Рассмотреть вопрос усиления ответственности должностных лиц за правонарушения, препятствующие осуществлению предпринимательской деятельности |
предложения в АП |
АДГСПК (по согласованию, созыв), ГП (по согласованию), НПП (по согласованию) |
1 квартал 2020 года |
не требуются |
|
16. |
Усовершенствовать и внедрить современные методы внешнего анализа коррупционных рисков |
постановление Правительства Республики Казахстан |
АДГСПК (по согласованию) |
3 квартал 2020 года |
не требуются |
|
17. |
Разработать предложения по совершенствованию налогового законодательства, в том числе направленные на: |
проект Закона Республики Казахстан |
МФ |
4 квартал 2020 года |
не требуются |
|
18. |
Провести анализ и выработать предложения по исключению дискреционных полномочий, предусматривающих: |
предложения в АП |
АДГСПК (по согласованию, созыв), государственные органы |
ежегодно, не позднее 20 декабря |
не требуются |
|
19. |
Проводить мониторинг на предмет соблюдения требований по вопросам конфликта интересов и ограничений на государственной службе с последующей разработкой практических пособий по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, этических нарушений и коррупционных правонарушений |
практические пособия |
АДГСПК (по согласованию, созыв), государственные органы, МИО |
ежегодно, не позднее 20 декабря |
не требуются |
|
20. |
Заслушивать на заседаниях консультативно-совещательных органов по противодействию коррупции при местных исполнительных органах руководителей исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, сферы деятельности которых являются наиболее подверженными коррупции (по данным правовой статистики и результатам социологических исследований) |
протоколы заседаний консультативно-совещательных органов по противодействию коррупции |
МИО |
ежегодно, 1 раз в полугодие |
не требуются |
|
Внедрение института общественного контроля |
||||||
21. |
Обеспечить прозрачность, полноценность и актуальность работы антикоррупционных комиссий высших учебных заведений, в том числе путем включения в их состав представителей студенчества и НПО |
Приказы о расширении состава комиссий |
МОН |
3 квартал 2018 года |
не требуются |
|
22. |
Провести анализ открытости, доступности и интегрированности информационных систем и открытых данных государственных органов для дальнейшего их совершенствования |
предложения в Комиссию при Президенте Республики Казахстан по вопросам внедрения цифровизации в Республике Казахстан |
АДГСПК (по согласованию), НПП (по согласованию) |
4 квартал 2018 года |
не требуются |
|
23. |
Провести социологические исследования по оценке клиентоориентированности государственных служащих |
социологическое исследование |
АДГСПК (по согласованию, созыв), НПП (по согласованию) |
4 квартал 2018 года |
не требуются |
|
24. |
Провести анализ правоприменительной практики Закона Республики Казахстан "О доступе к информации" и выработать предложения по его совершенствованию с учетом рекомендаций Стамбульского плана действий по борьбе с коррупцией |
внесение предложений на рассмотрение Комиссии по вопросам доступа к информации |
МИК |
4 квартал 2018 года |
не требуются |
|
25. |
Проводить мониторинг реализации государственного социального заказа, направленного на противодействие коррупции, с разработкой методических рекомендаций |
методические рекомендации |
МДРГО (созыв), МИО |
1 квартал 2019 – 2020 годов |
не требуются |
|
26. |
Принять меры по дальнейшему совершенствованию портала "Открытое правительство" и его компонентов, направленных на: |
внесение предложений на рассмотрение Комиссии по вопросам доступа к информации |
МИК (созыв), МНЭ, МФ |
2 квартал 2019 года |
не требуются |
|
27. |
Выработать предложения по совершенствованию законодательных актов в сфере деятельности общественных советов |
концепция проекта Закона Республики Казахстан |
МДРГО (созыв), МФ, МНЭ |
2 квартал 2019 года |
не требуются |
|
28. |
Обеспечить размещение на портале "Открытого правительства" записей трансляций заседаний Правительства и коллегий центральных государственных органов |
размещение записей трансляций заседаний |
МИК |
2 квартал 2020 года |
не требуются |
|
29. |
Проводить отчетные встречи руководителей организаций среднего образования перед коллективами родителей учащихся, в том числе по расходованию финансовых средств, выделенных из бюджета на содержание организаций среднего образования |
отчетные встречи |
МОН (созыв), МИО |
ежегодно, не позднее 15 мая |
не требуются |
|
30. |
Разместить государственный социальный заказ среди НПО, нацеленный на усиление общественного контроля и формирование антикоррупционной культуры |
размещение государственного социального заказа |
АДГСПК (по согласованию, созыв), МИО |
ежегодно, не позднее 15 мая |
112500 тыс. тенге |
в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом в рамках бюджетной программы 001 |
Противодействие коррупции в квазигосударственном и частном секторах |
||||||
31. |
Выработать предложения по совершенствованию законодательных актов в части повышения прозрачности процедур поступления на гражданскую службу |
концепция проекта Закона Республики Казахстан |
МТСЗН |
2 квартал 2018 года |
не требуются |
|
32. |
Проработать вопрос введения Этического кодекса гражданских служащих |
концепция проекта Закона Республики Казахстан |
МТСЗН |
2 квартал 2018 года |
не требуются |
|
33. |
Принять меры по: |
приказы |
МОН |
2 квартал 2019 года |
не требуются |
|
34. |
Принять меры по совершенствованию портала "Бюро госпитализации" в части автоматического определения даты госпитализации пациента |
протокол тестирования |
МЗ |
2 квартал 2019 года |
требуются |
в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом в рамках бюджетной программы 001 |
35. |
Проработать вопросы автоматизации процессов исполнительного производства: |
информация в АП |
МЮ |
2 квартал 2019 года |
не требуются |
|
36. |
Совершенствовать процедуры субсидирования сельского хозяйства и агропромышленного комплекса |
приказ |
МСХ |
2 квартал 2019 года |
не требуются |
|
Предупреждение коррупции в судах и правоохранительных органах |
||||||
37. |
Разработать концепцию Ситуационного центра судебных органов по мониторингу и контролю деятельности судов |
приказ |
ВС (по согласованию) |
2 квартал 2018 года |
не требуются |
|
38. |
Внедрить практику разъяснения судьями судебного решения сторонам процесса в целях исключения коррупционных рисков, связанных с: |
нормативное постановление ВС |
ВС (по согласованию) |
4 квартал 2018 года |
не требуются |
|
39. |
Совершенствовать электронные сервисы судебных органов в части: |
акты выполненных работ |
ВС (по согласованию) |
2 квартал 2019 года |
требуются |
в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом в рамках бюджетной программы 001 |
40. |
Разработать методические рекомендации по противодействию коррупции в правоохранительных органах |
методические рекомендации |
АДГСПК (по согласованию, созыв), ГП (по согласованию) |
4 квартал 2019 года |
не требуются |
|
41. |
Провести анализ и выработать предложения по устранению коррупционных рисков в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы поступления, назначения на должность, перемещения и продвижения по службе в правоохранительных органах |
предложения в ГП |
АДГСПК (по согласованию) |
1 квартал 2020 года |
не требуются |
|
42. |
Совершенствовать процедуры предоставления права на условно-досрочное освобождение, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, сокращения срока назначения наказания в целях установления единой правоприменительной практики и исключения коррупционных проявлений |
нормативное постановление ВС |
ВС (по согласованию) |
1 квартал 2020 года |
не требуются |
|
43. |
Выработать предложения по совершенствованию законодательных актов в части обеспечения стабильности и прозрачности кадровой политики в правоохранительных органах |
концепция проекта Закона Республики Казахстан |
ГП (по согласованию, созыв), АДГСПК (по согласованию), МВД, МФ |
4 квартал 2020 года |
не требуются |
|
44. |
Проводить анализ применения технических средств фиксации правонарушений и принимать меры по совершенствованию их использования |
аналитическая справка |
МВД |
ежегодно |
не требуются |
|
Формирование уровня антикоррупционной культуры |
||||||
45. |
Обеспечить разработку и внедрение Кодекса академической честности в государственных высших учебных заведениях |
методические рекомендации |
МОН |
2 квартал 2018 года |
не требуются |
|
46. |
Предусмотреть в компонент по выбору цикла общеобразовательных дисциплин государственного общеобразовательного стандарта образования соответствующих уровней образования дисциплину "Основы антикоррупционной культуры" |
постановление Правительства Республики Казахстан |
МОН (созыв), АДГСПК (по согласованию) |
2 квартал 2018 года |
не требуются |
|
47. |
Утвердить план работы по формированию антикоррупционной культуры в молодежной среде с привлечением молодежных организаций и включением в учебно-воспитательный процесс антикоррупционного воспитания |
план работы |
МДРГО (созыв), МОН, АДГСПК (по согласованию), МИО |
3 квартал 2018 года |
не требуются |
|
48. |
Проработать вопрос разработки информационной программы для персональных компьютеров и смартфонов на антикоррупционную тематику |
информационная программа |
АДГСПК (по согласованию, созыв), АО "Университет "КАЗГЮУ" (по согласованию) |
3 квартал 2018 года |
не требуются |
|
49. |
Предусмотреть в образовательных программах переподготовки и повышения квалификации работников бюджетных организаций, государственных служащих организаций образования центральных государственных органов специальные курсы по антикоррупционной тематике |
специальные курсы |
АДГСПК (по согласованию, созыв), ГП (по согласованию), МВД, МТСЗН, МЗ, МОН |
3 квартал 2018 года |
не требуются |
|
50. |
Проводить мониторинг состояния академической честности в высших учебных заведениях |
социологические исследования |
МОН |
2019 – 2020 годы |
требуются |
в пределах общего объема средств, предусмот-ренных админист-ратору бюджетных программ |
51. |
Организовать широкую информационно-пропагандистскую работу в СМИ в целях формирования в обществе антикоррупционного сознания, предусмотрев выступления видных ученых, руководителей и представителей государственных органов, политических партий, общественности, а также обеспечив их участие в брифингах, интернет-конференциях, телевизионных передачах и "прямых линиях" по вопросам профилактики и борьбы с коррупцией |
план по организации информационно-пропагандистской работы, публикации в СМИ статей, интервью, выход теле-, радиопередач, сюжетов |
АДГСПК (по согласованию, созыв), МИО |
2 квартал 2018 – 2020 годов |
не требуются |
|
52. |
Проводить региональные слеты добровольных школьных клубов "Адал ұрпақ" |
региональные слеты |
МИО |
3 квартал 2018 – 2020 годов |
не требуются |
|
53. |
Проводить конкурс для представителей СМИ на лучшие журналистские публикации на антикоррупционную тематику |
конкурс |
АДГСПК (по согласованию, созыв), МИО |
ежегодно, не позднее 20 июля |
2700 тыс. тенге |
в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом в рамках бюджетной программы 001 |
54. |
Организовать создание фильмов, нацеленных на формирование всеобщего неприятия коррупции |
фильм |
МКС (созыв), АДГСПК (по согласованию) |
ежегодно |
требуются |
в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом в рамках бюджетной программы 033 |
55. |
Проводить акции "Чистая сессия" в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования, и высших учебных заведениях |
акции |
МОН |
ежегодно |
не требуются |
|
56. |
Предусмотреть создание и обеспечить трансляцию социальных аудио-, видеороликов по разъяснению основных направлений антикоррупционной политики государства |
создание и трансляция аудиоджинглов и видеороликов |
АДГСПК (по согласованию, созыв), МИО |
ежегодно |
158562 тыс. тенге |
в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом в рамках бюджетной программы 001 |
57. |
Проводить социологические исследования по определению уровня антикоррупционной культуры и нетерпимости к проявлениям коррупции |
социологические исследования |
АДГСПК (по согласованию, созыв), МИО |
ежегодно |
51228 тыс. тенге |
в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом в рамках бюджетной программы 001 |
Развитие международного сотрудничества по вопросам противодействия коррупции |
||||||
58. |
Организовать проведение международных конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий по вопросам противодействия коррупции с участием представителей антикоррупционных ведомств зарубежных стран, международных и неправительственных организаций |
проведение соответствующих мероприятий |
АДГСПК (по согласованию, созыв), МИД |
4 квартал 2018 – 2020 годов |
15543 тыс. тенге |
в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом в рамках бюджетной программы 001 |
59. |
Подготовить предложения по расширению сотрудничества Республики Казахстан с другими странами в рамках двухсторонних соглашений, обеспечивающих возврат активов и лиц, совершивших коррупционные преступления |
предложения в АП |
ГП (по согласованию, созыв), АДГСПК (по согласованию), МФ |
2 квартал 2018 года |
не требуются |
|
60. |
Обеспечить координацию деятельности государственных органов по исполнению рекомендаций Стамбульского плана действий по борьбе с коррупцией Организации экономического сотрудничества и развития |
ведомственный план |
АДГСПК (по согласованию) |
3 квартал 2018 года |
не требуются |
|
61. |
Проработать вопрос целесообразности присоединения к международной инициативе "Партнерство открытое правительство" |
предложения в АП |
МИК |
4 квартал 2018 года |
не требуются |
|
62. |
Обеспечить на постоянной основе взаимодействие с международными организациями, осуществляющими оценку и присвоение рейтингов уровня коррупции в Республике Казахстан |
Направление соответствующей информации в международные организации |
АДГСПК (по согласованию, созыв), МИД |
ежегодно, не позднее 20 декабря |
не требуются |
|
63. |
Организовать публикацию в зарубежных СМИ специальных материалов о принимаемых Казахстаном мерах по противодействию коррупции |
публикации в СМИ |
АДГСПК (по согласованию, созыв), МИД |
ежегодно, не позднее 20 декабря |
не требуются |
|
Мониторинг и оценка реализации стратегии |
||||||
64. |
Разработать и утвердить ведомственные и региональные планы на 2018 – 2020 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы |
ведомственные и региональные планы |
АДГСПК (по согласованию, созыв), государственные органы, МИО |
2 квартал 2018 года |
не требуются |
|
65. |
Обеспечить проведение мониторинга и оценки реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы |
проведение мониторинга |
АДГСПК (по согласованию) |
ежегодно по итогам года, не позднее 15 февраля |
не требуются |
|
66. |
Обеспечить проведение специальной мониторинговой группой внешнего анализа и оценки реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы |
проведение анализа |
АДГСПК (по согласованию, созыв), государственные органы, МИО |
ежегодно по итогам года, не позднее 15 февраля |
не требуются |
|
67. |
Публиковать в СМИ, а также на сайте уполномоченного органа по противодействию коррупции отчеты о ходе реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы в целях получения внешней оценки со стороны населения и учета общественного мнения |
публикации |
АДГСПК (по согласованию, созыв), МИО |
ежегодно по итогам года, не позднее 15 апреля |
не требуются |
|
Раздел "Противодействие теневой экономике" |
||||||
Показатель результата: уровень теневой экономики в % к ВВП в 2018 году составит не более 25,5 %, в 2019 году – не более 25 %, в 2020 году – не более 24,5 % |
||||||
68. |
Создать рабочую группу по совершенствованию методики оценки теневой экономики по видам экономической деятельности в части прогнозирования уровня теневой экономики |
приказ о внесении изменений в методику |
МФ (созыв), МНЭ, МИР, АДГСПК (по согласованию), ГП (по согласованию), НПП (по согласованию) |
3 квартал 2018 года |
не требуются |
|
69. |
Продолжить работу по урегулированию теневых операций в сети интернет в целях выявления, пресечения и недопущения осуществления торговых и иных операций через интернет-сайты (в том числе социальных сетей), включая выработку мер предупредительного характера |
информация в ГП (по согласованию) и МИК |
МФ |
ежегодно |
не требуются |
|
70. |
Усилить работу по выявлению и последующей постановке на учҰт в органах государственных доходов лиц, нелегально предоставляющих жилище в наем |
совместный приказ |
МФ (созыв), МВД |
ежегодно |
не требуются |
|
71. |
Обеспечить контроль при трансфертном ценообразовании по международным деловым операциям, совершаемым на территории Республики Казахстан, непосредственно взаимосвязанным с международными деловыми операциями в рамках операций по недропользованию |
уведомления |
МФ |
ежегодно |
не требуются |
|
72. |
Расширить перечень видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица обязаны обеспечить применение ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных |
приказ |
МФ |
ежегодно |
не требуются |
|
73. |
Проводить мониторинг с принятием мер к работодателям, использующим труд работников без заключения трудовых договоров |
протокол заседания |
МТСЗН (созыв), МСХ, МИО, НПП (по согласованию) |
по итогам полугодия, не позднее 20 января и 20 июля |
не требуются |
|
74. |
Организовать проведение оперативно-профилактических мероприятий и проверок в отношении недобросовестных налогоплательщиков в сфере оборота подакцизной продукции, а также участников внешнеэкономической деятельности |
акты о результатах проверок |
МФ |
по итогам полугодия, не позднее 20 января и 20 июля |
не требуются |
|
75. |
Внедрить модуль "Виртуальный склад" в информационной системе "Электронные счета фактуры" |
акт ввода в эксплуатацию |
МФ (созыв), МИК |
3 квартал 2018 года |
требуются |
в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом в рамках бюджетной программы 072 |
76. |
Активизировать работу в рамках Протокола между таможенными службами государств-членов ШОС об обмене информацией в области контроля за перемещением энергоресурсов от 30 октября 2008 года |
соглашение между членами ШОС |
МФ |
4 квартал 2018 года |
не требуются |
|
77. |
Внедрить горизонтальный мониторинг, предусматривающий расширенное информационное взаимодействие, а также трансформацию отношений государства и налогоплательщика в партнерское информационное взаимодействие с отменой традиционных проверок |
приказ |
МФ |
4 квартал 2018 года |
не требуются |
|
78. |
Рассмотреть возможность внедрения сервисного программного продукта "Маркировка товаров" в целях всестороннего контроля товаров на всех этапах его движения (ввоз, производство, реализация) |
ратификация соглашения, предусматривающего расширение перечня маркируемых товаров |
МФ (созыв), МНЭ, МИК, НПП (по согласованию) |
4 квартал 2018 года |
не требуются |
|
79. |
Рассмотреть вопрос по установлению системы связи и слежения в отношении товаров и транспортных средств при транзите через территорию Республики Казахстан |
совместный приказ |
МФ, МОАП, МИР |
4 квартал 2018 года |
не требуются |
|
80. |
Рассмотреть возможность автоматизированного обмена между информационными системами органов национальной безопасности и государственных доходов |
совместный приказ |
МФ (созыв), КНБ (по согласованию) |
4 квартал 2018 года |
не требуются |
|
81. |
Доработать Единую систему электронного документооборота в части интеграции с порталами "электронное правительство" и "электронные государственные закупки" для автоматизации процесса приема жалоб участников процесса государственных закупок и публикации итогов их рассмотрения на интернет-ресурсе МФ с возможностью проведения анализа поступающих обращений в разрезе организаторов государственных закупок |
совместный приказ |
МИК (созыв), МФ, НПП (по согласованию) |
4 квартал 2018 года |
10639 тыс. тенге |
в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом в рамках бюджетной программы 001 (МФ) |
82. |
Проработать вопрос создания эффективного механизма привлечения к ответственности участников формирования бюджета и разграничения ответственности на всех этапах планирования и реализации мероприятий |
информация в МФ |
МНЭ (созыв), МИО, ГП (по согласованию), СК (по согласованию), НПП (по согласованию) |
4 квартал 2018 года |
не требуются |
|
83. |
Проработать вопрос включения строительства крупных торговых объектов (магазинов, торговых домов) в перечень приоритетных видов экономической деятельности, по которым предоставляются инвестиционные преференции |
информация в МФ |
МНЭ (созыв), МИР, МИО, НПП (по согласованию) |
4 квартал 2018 года |
не требуются |
|
84. |
Заключить многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах (СRS) |
соглашение |
МФ |
4 квартал 2018 года |
не требуются |
|
85. |
Проработать вопрос внесения предложений в налоговое законодательство в части возможности определения налоговыми органами фактической поставки товаров, выполнения работ и услуг |
концепция проекта Закона Республики Казахстан |
МФ (созыв), МНЭ |
4 квартал 2018 года |
не требуются |
|
86. |
Повышение эффективности налогового администрирования путем расширения использования СУР, при: |
акт ввода в промышленную эксплуатацию модуля информационной системы управления рисками |
МФ |
4 квартал 2018 года |
не требуются |
|
87. |
Выработать новые процедуры камерального контроля, в том числе: |
утверждение реестра процедур камерального контроля |
МФ |
4 квартал 2018 года |
не требуются |
|
88. |
Автоматизировать бизнес-процесс контроля появления товара и его жизненного цикла до потребления или экспорта путем запуска модуля "Виртуальный склад", позволяющего определить происхождение товара и их остатки на складе, определение его недостатков при осуществлении контроля и их устранение |
приказ |
МФ |
4 квартал 2018 года |
не требуются |
|
89. |
Совершенствовать механизм закупок квазигосударственного сектора в целях повышения их прозрачности, в том числе путем публикации исчерпывающей информации о выигравшем тендер лице, цене, с детальным описанием товара или услуги, а также информации о производителе |
решение Совета директоров |
АО "ФНБ "Самрук-Казына" (по согласованию, созыв), МНЭ, МИО, СК (по согласованию), ГП (по согласованию), НПП (по согласованию), НУХ (по согласованию), НК (по согласованию), заинтересованные государственные органы |
4 квартал 2018 года |
не требуются |
|
90. |
Обеспечить внедрение контрольных приборов учета на автозаправочных станциях, расположенных на территориях столицы, городов республиканского, областного и районного значения |
акты ввода в эксплуатацию |
МФ |
4 квартал 2018 года |
не требуется |
|
91. |
Обеспечить предоставление данных по средним ценам товаров, ввозимых в рамках контрактов на недропользование либо соглашений о разделе продукции, в сравнении с товарами, ввозимыми прочими участниками внешнеэкономической деятельности, для использования при согласовании и утверждении расходов недропользователей |
информация в МЭ |
МФ |
ежеквартально |
не требуются |
|
92. |
Разработать методические рекомендации по выявлению "товаров риска – товаров прикрытия" и создание на основании имеющихся данных перечня таких товаров |
методические рекомендации |
МФ |
2 квартал 2019 года |
не требуются |
|
93. |
Разработать на основании результатов оценки рисков методические рекомендации по отбору участников внешнеэкономической деятельности для проведения: |
методические рекомендации |
МФ |
2 квартал 2019 года |
не требуются |
|
94. |
Проработать расширение сферы оказания государственных услуг в агропромышленном комплексе в электронном формате |
приказы |
МСХ (созыв), МФ |
4 квартал 2019 года |
не требуются |
|
95. |
Выработать предложения по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость |
концепция проекта Закона Республики Казахстан |
МФ (созыв), МНЭ |
4 квартал 2019 года |
не требуется |
|
96. |
Проработать снятие барьеров и ограничительных мер при взаимной торговле алкогольной продукцией в рамках Евразийского экономического союза |
соглашение |
МФ (созыв), МНЭ |
2 квартал 2020 года |
не требуются |
|
97. |
Устранить разногласия между экспортерами при определении цен реализации по основным экспортным товарным позициям (трансфертное ценообразование) |
методики ценообразования по отдельным экспортным товарам |
МФ (созыв), МНЭ |
4 квартал 2020 года |
не требуются |
|
98. |
Заключить соглашения с уполномоченными органами Турции, Ирана, Китая по обмену предварительными сведениями о перемещаемых товарах и транспортных средствах |
соглашения |
МФ (созыв), МИД |
4 квартал 2020 года |
не требуются |
|
99. |
Провести мониторинг и принять меры по внедрению обязательного социального медицинского страхования |
проведение мониторинга |
МЗ (созыв), МНЭ, МТСЗН |
4 квартал 2020 года |
не требуются |
|
100. |
Обеспечить покрытие скоростным интернетом наиболее перспективных сельских населенных пунктов |
акты ввода в эксплуатацию |
МИК |
4 квартал 2020 года |
требуются |
в рамках государственно-частного партнерства |
101. |
Выработать предложения по совершенствованию законодательства в части создания по опыту Южной Кореи единой базы данных третьих лиц для целей налогового администрирования |
концепция проекта Закона Республики Казахстан |
МФ (созыв), МНЭ |
4 квартал 2020 года |
не требуются |
|
102. |
Выработать предложения по совершенствованию законодательства в части обеспечения полного применения ККМ, в том числе путем: |
концепция проекта Закона Республики Казахстан |
МФ (созыв), МНЭ |
4 квартал 2020 года |
не требуются |
|
103. |
Расширить базы данных сведениями о деятельности налогоплательщиков для налогового администрирования |
акт ввода в эксплуатацию |
МФ |
4 квартал 2020 года |
не требуются |
|
Примечание: расшифровка аббревиатур:
АП |
– |
Администрация Президента Республики Казахстан |
ВС |
– |
Верховный Суд Республики Казахстан |
ГП |
– |
Генеральная прокуратура Республики Казахстан |
КНБ |
– |
Комитет национальной безопасности Республики Казахстан |
СК |
– |
Счетный комитет Республики Казахстан по контролю за исполнением республиканского бюджета |
АДГСПК |
– |
Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции |
МИД |
– |
Министерство иностранных дел Республики Казахстан |
МВД |
– |
Министерство внутренних дел Республики Казахстан |
МЮ |
– |
Министерство юстиции Республики Казахстан |
МФ |
– |
Министерство финансов Республики Казахстан |
МОН |
– |
Министерство образования и науки Республики Казахстан |
МЗ |
– |
Министерство здравоохранения Республики Казахстан |
МНЭ |
– |
Министерство национальной экономики Республики Казахстан |
МЭ |
– |
Министерство энергетики Республики Казахстан |
МКС |
– |
Министерство культуры и спорта Республики Казахстан |
МИК |
– |
Министерство информации и коммуникаций Республики Казахстан |
МИР |
– |
Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
МДРГО |
– |
Министерство по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан |
МСХ |
– |
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан |
МОАП |
– |
Министерство оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан |
МТСЗН |
– |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
МИО |
– |
местные исполнительные органы |
АО "ФНБ "Самрук-Казына" |
– |
акционерное общество "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" |
НУХ |
– |
национальные управляющие холдинги |
НК |
– |
национальные компании |
АО |
– |
акционерное общество |
НПП |
– |
Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" |
ШОС |
– |
Шанхайская организация сотрудничества |
СМИ |
– |
средства массовой информации |
НПО |
– |
неправительственные организации |
ВВП |
– |
внутренний валовый продукт |
ККМ |
– |
контрольно-кассовые машины |
СУР |
– |
система управления рисками |
© 2012. РГП на ПХВ Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан
Антикоррупционный стандарт Настоящий антикоррупционный стандарт разработан в целях недопущения коррупционных проявлений в деятельности КГУ «Государственный архив города Сарани » и повышения нулевой терпимости к проявлениям коррупции среди его сотрудников.
1. Наименование сферы общественных отношений: архивное дело
2. Наименование разработчика антикоррупционного стандарта:КГУ «Государственный архив города Сарани »
3. Правила поведения (действия) лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений:
3.1 при реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом, государственные служащие КГУ «Государственный архив города Сарани » руководствоваться принципом законности, этичности, требованиями Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан;обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан, их обращения и принимать по ним необходимые меры;не разглашать получаемые при исполнении должностных полномочий сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан;в письменной форме уведомить непосредственного руководителя либо руководство организации, в которой он работает, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно;принимать соответствующие меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;незамедлительно доводить до сведения руководства и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений;не допускать злоупотреблений служебным положением, проявлений необоснованного бюрократизма и волокиты при осуществлении служебной деятельности, а также проявления грубости и предвзятости;не использовать свои должностные полномочия и связанные с ними возможности для получения личной имущественной и неимущественной выгоды;осуществлять противодействие действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования органов местного государственного управления и самоуправления;прилагать все усилия для высокопрофессиональной работы, применять оптимальные, экономичные и иные компетентные способы решения поставленных задач;обеспечивать прозрачность принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;при осуществлении должностных полномочий быть беспристрастными и независимыми от деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений;в случаях установления несоответствия в нормативных правовых актах и разночтениях, незамедлительно довести до сведения в соответствующий уполномоченный орган разработавщий данный нормативно-правовой акт;осуществлять государственный контроль и надзор в соответствии с законодательством РК.
3.2. при подготовке и принятии иных решений в рамках своей компетенции:не допущения конфликта интересов, а при их возникновении принять меры по их устранению в соответствии с законодательством;при проведении контрольных мероприятий и иных действий, подразумевающих вынесение решения, рассматривать вопросы объективно, принимать решения исключительно в соответствии с законодательством.при принятии решений, входящих в компетенцию государственного служащего не принимать никаких материальных благ, услуг и иных привилегий, связанных с выполнением своих законных обязанностей;осуществлять полномочия в пределах предоставленных им прав и в соответствии с должностными обязанностями;соблюдать конфиденциальность и обеспечивать служебную и коммерческую тайну по оказанным государственным услугам;не оказывать предпочтения физическим и юридическим лицам, быть независимыми от их влияния при исполнении должностных обязанностей;неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину, эффективно распоряжаться предоставленными полномочиями; добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности; рационально использовать рабочее время;
3.3. при внесений предложении к подготовке проектов нормативных правовых актов:проводить правовой мониторинг нормативных правовых актов в целях выявления, противоречащих законодательству Республики Казахстан коррупциогенных норм права, а также причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений (коррупционные риски) в отраслевом законодательстве;разрабатывать нормативные правовые и правовые акты, в сроки установленные законодательством Республики Казахстан;учитывать предложения государственных и иных органов и организаций по совершенствованию действующего отраслевого законодательства;направлять проекты нормативных правовых актов, затрагивающих интересы граждан, касающихся их прав, свобод и обязанностей на рассмотрение общественного совета;при внесений предложений к подготовке нормативных правовых актов строго придерживаться норм закона РК от 6 апреля 2016 года №480-V ЗРК «О правовых актах»;не допускать принятия нормативных правовых актов, с целью извлечения выгоды для себя или третьих лиц;должны быть обращены к неопределенному кругу лиц или к индивидуально определенным лицам;
3.4. при иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности:противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов;не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность.соблюдать деловой этикет и правила официального поведения.пресекать либо принимать иные меры по недопущению нарушений норм служебной этики со стороны других государственных служащих;воздерживаться от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство в коллективе;в процессе исполнения поручений руководителей предоставлять только объективные и достоверные сведения;
4. Иные ограничения и запреты:осуществлять деятельность, не совместимую с выполнением государственных функций;заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе участвовать в управлении коммерческой организацией независимо от ее организационно-правовой формы, если непосредственное участие в управлении коммерческой организацией не входит в его должностные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан;заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; быть депутатом представительного органа, представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо непосредственно ему подчиненном или подконтрольном;использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию;участвовать в действиях, препятствующих нормальному функционированию государственного органа и выполнению должностных обязанностей, включая забастовки;допускать со своей стороны нарушения требований законодательства, сопряженных с посягательством на общественную нравственность, порядок и безопасность, и не вовлекать других граждан в совершение противоправных, антиобщественных действий;использовать служебное положение и связанные с ним возможности в интересах общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций, в том числе для пропаганды своего отношения к ним;получать любого рода подарки, денежное вознаграждение, услуги, ссуды, оплату расходов на отдых, развлечения, транспортных расходов, расходов на мобильную связь и другие вознаграждения, которые вручается работнику в качестве награды как юридическими, так и физическими лицами за действия, связанные с его трудовой деятельностью;совместная служба (работа) с близкими родственниками, супругами и свойственниками;использование служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;если государственный служащий располагает информацией о коррупционном правонарушении, он должен принять необходимые меры по предотвращению и прекращению такого правонарушения, в том числе незамедлительно в письменной форме информировать вышестоящего руководителя, руководство государственного органа, в котором он работает, уполномоченные государственные органы. Государственный служащий также обязан незамедлительно в письменной форме информировать указанные лица и органы о случаях склонения его другими лицами к совершению коррупционных правонарушений.