Архивы играют важную роль в современном  информационном мире. Профессиональный долг архивистов заключается в том, чтобы сохранить, приумножить и передать будущим поколениям исторически значимые источники, документы прошлого времени и документы, отражающие современную жизнь нашего общества.

Одним из основных направлений работы Государственного архива  является исполнение запросов социально-правового характера. 

Выдача архивных справок является одним из видов основной деятельности государственных архивов и включена в перечень государственных услуг, оказываемых населению. Результат оказания государственной услуги – архивная справка имеет юридическую силу.

Основной задачей архивистов является своевременное и качественное исполнение обращений и запросов физических и юридических лиц Республики Казахстан, ближнего и дальнего зарубежья.

Исполнение запросов является одним из ответственных участков работы государственных архивов, так как выдаваемые физическим и юридическим лицам на основе  документов архивные справки, а также заверенные копии и архивные выписки из архивных документов необходимы им для защиты прав и законных интересов. Исполнение запросов о подтверждение трудового стажа и о заработной плате составляют большую часть всех социально-правовых запросов. Кроме этого мы занимаемся запросами о награждении, присвоении званий, выделении недвижимости, свершения нотариальных действий, о трудовых увечьях, об установлении опекунства, о преобразованиях и ликвидации предприятий и другими вопросами, с которыми связано предоставление государством определенных льгот и социальных выплат.

Есть три варианта как можно получить государственную услугу «Выдача архивной справки»

1.По средством правительственного портала Е.GOV.KZ

2.По средством Центра обслуживания населения г.Сарани

3.Не посредственно обратившись в КГУ «Государственный архив Г.Сарани»

Порядок взаимодействия  с центром обслуживания населения по оказанию государственной услуги:

Основанием для начала действия по оказанию государственной услуги при обращении услугополучателя в ЦОН является принятие работником ЦОНа пакета документов от услугополучателя.

Центр обслуживания населения г.Сарани работает  –  с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9-00 до 20-00 часов без перерыва на обед, за исключением выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству.
      Прием документов осуществляется в порядке «электронной» очереди, по выбору услугополучателя, без ускоренного обслуживания.  Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его уполномоченного представителя: юридического лица по документу, подтверждающему полномочия; физического лица по нотариально засвидетельствованной доверенности):
- к услугодателю:
     документ, подтверждающий полномочия, или нотариально засвидетельствованная доверенность представителя и документ, удостоверяющий личность (представляется для идентификации личности, работник услугодателя воспроизводит электронную копию документа для идентификации личности, после чего возвращает его оригинал услугополучателю), копия трудовой книжки при ее наличии;
      заполненное заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги (при наличии к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие запрашиваемые сведения).
     При приеме документов, перечисленных  выше, через ЦОН услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
     Услугодатель и работник ЦОН получают согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
     ЦОН выдает готовый результат оказания государственной услуги  на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении удостоверения личности (либо уполномоченного представителя: юридического лица по документу, подтверждающему полномочия; физического лица по нотариально засвидетельствованной доверенности).
     Центр обслуживания населения  обеспечивает хранение результата оказания государственной услуги в течение 1 (одного) месяца, после чего передает его услугодателю для дальнейшего хранения в течение 1 (одного) года. При обращении услугополучателя по истечении 1 (одного) месяца, по запросу ЦОН услугодатель в течение 10 (десяти) рабочих дней направляет готовый результат оказания государственной услуги в ЦОН для выдачи услугополучателю;
      Порядок действий услугополучателя при оказании государственной услуги через правительственный портал Е.GOV.KZ :

  • Услугополучатель осуществляет регистрацию (авторизацию) на портале посредством ЭЦП.
  • Далее услугополучатель выбирает электронную государственную услугу, заполнение полей электронного запроса и прикрепление запроса в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП
  • запрос в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя (при наличии прилагаются электронные копии документов, подтверждающие запрашиваемые сведения).
    Далее идет обработка электронного запроса услогодателем 14 календарных дней.
  • Получение услугополучателем уведомления о статусе электронного запроса и сроке оказания государственной услуги в истории  получения государственных услуг «Личного кабинета» услугополучателя.
  • Далее услогополучатель получает данные в личный кабинет с указанием даты, времени и места получения результата

В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты, времени и места получения результата оказания государственной услуги.
При обращение в Государственный архив г.Сарани  необходимо будет заполнить заявление установленного образца, с указанием полного наименования предприятия, организации, указывается период времени и должность, а также суть запроса: просьба подтвердить факт работы или размер заработной платы, льготные условия труда или иные сведения. К заявлению необходимо приложить ксерокопию документа, удостоверяющего личность, либо копию доверенности, если запрос делается на третье лицо. Для оперативного исполнения запроса также необходимо приложить копию трудовой книжки.   

Также имеется электронный адрес через который можно истребовать необходимые сведения  E – mail:аThis email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.. КГУ «Государственный архив г.Сарани» будет рад Вас видеть с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 часов, по адресу: г.Сарань, 2 микрорайон дом 15Б (вход со двора).

Руководитель отдела

Оказания государственных услуг                                                                     О.С.Алексеева