Задача архива предоставлять государственную услугу на основе равного доступа услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам.

Одним из направлений социально-экономической модернизации казахстанского общества является повышение качества оказания государственных услуг населению. Это важный аспект противодействия коррупции и повышения доверия граждан к деятельности государственных органов.

Порядок оказания государственной услуги «Выдача архивных справок» согласно стандарта государственной услуги «Выдача архивных справок» от 17 апреля 2015 №138, а также регламента оказания государственных услуг от 23.06.2015г. №34/04

      Сроки оказания государственной услуги:
      с момента сдачи документов услугодателю, или в Государственную корпорацию, а также при обращении на портал электронного правительства результат оказания государственной услуги выдается в течение 15 (пятнадцати) календарных дней.
      В случаях, когда для оказания государственной услуги необходимо изучение документов двух и более организаций, а также периода более чем за 5 (пять) лет, услугодателем срок оказания государственной услуги продлевается не более чем на 30 (тридцать) календарных дней после истечения срока оказания государственной услуги, о чем извещается услугополучатель посредством отправки письма по адресу, указанному в заявлении, в течение 3 (трех) календарных дней со дня продления срока рассмотрения.
     Результат оказания государственной услуги – архивная справка о подтверждении либо ответ об отсутствии следующих сведений социально-правового характера: трудового стажа, размера заработной платы, возраста, состава семьи, образования, награждения, перечисления пенсионных взносов и социальных отчислений, присвоения ученых степеней и званий, несчастного случая, нахождения на излечении или эвакуации, применения репрессий, реабилитации жертв массовых политических репрессий, службы в Вооруженных Силах, воинских частях и формированиях, проживания в зонах экологического бедствия, пребывания в местах лишения свободы, сведений об актах гражданского состояния, о правоустанавливающих и идентификационных документах и (или) заверенные копии или архивные выписки из архивных документов.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги – бумажная, частично электронная.    Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (услугополучателям).
      Прием документов осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного  
обслуживания.    Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его уполномоченного представителя: юридического лица по документу, подтверждающему полномочия; физического лица по нотариально засвидетельствованной доверенности):
     
При обращении к услугодателю при личном обращении услугополучателя:
      1)документ, удостоверяющий личность услугополучателя, 2)документ, подтверждающий полномочия, либо нотариально засвидетельствованная доверенность представителя (представляется для идентификации личности, работник услугодателя воспроизводит копию удостоверения личности для идентификации, после чего возвращает его оригинал услугополучателю)
заполненное заявление по форме. При наличии к заявлению прилагаются документы либо их копии, подтверждающие запрашиваемые сведения. 
           при обращении услугополучателя по почте:
 заявление в произвольной форме, подписанное физическим лицом или представителем юридического лица, с указанием сведений о заявителе (для физического лица – фамилия, имя, отчество (при его наличии), место жительства, для юридического лица – его наименование, юридический адрес) и содержащие данные, необходимые для поиска запрашиваемых сведений. При наличии к заявлению прилагаются документы либо их копии, подтверждающие запрашиваемые  сведения;
     
через НАО «Государственную корпорацию «Правительство для граждан»:
      документ, подтверждающий полномочия, или нотариально засвидетельствованная доверенность представителя и документ, удостоверяющий личность (представляется для идентификации личности, работник Государственной корпорации воспроизводит электронную копию документа для идентификации личности, после чего возвращает его оригинал услугополучателю); прилагаются копии документов, подтверждающие запрашиваемые сведения. 
       В Государственной корпорации выдача готового результата оказания государственной услуги осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении удостоверения личности (либо уполномоченного представителя: юридического лица по документу, подтверждающему полномочия; физического лица по нотариально засвидетельствованной доверенности).

Порядок действий услугополучателя при оказании государственной услуги через правительственный портал Е.GOV.KZ :

      запрос в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя. При наличии к запросу прилагаются электронные копии документов, подтверждающие запрашиваемые сведения.
      В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты, времени и места получения результата оказания государственной услуги.

Обслуживания через портал электронного правительства – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
КГУ «Государственный архив г.Сарани» будет рад Вас видеть с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 часов, по адресу: г.Сарань, 2 микрорайон дом 15Б (вход со двора).

Также имеется электронный адрес через который можно истребовать необходимые сведения Email: аrchivsaran@mail.ru. Сайт КГУ «Государственный архив г.Сарани» arhivsaran.kz


Руководитель отдела

Оказания государственных услуг О.С.Алексеева